Увеличение доли электромобилей приведет к сокращению рабочих мест в автоиндустрии, заявил глава совета директоров немецкого концерна Continental Эльмар Дегенхарт в интервью еженедельному журналу Welt am Sonntag. Это объясняется в частности меньшими трудозатратами для выпуска компонентов электромобилей по сравнению с производством двигателей внутреннего сгорания.
Концерн Continental известен в России в России в первую чередь как производитель автомобильных шин, однако он также занимается выпуском комплектующих для поставок на автомобильные заводы по всему миру. В 2007 году компания приобрела у Siemens подразделение по выпуску автокомпонентов Siemens VDO, что позволило Continental стать третьим по величине произволителем деталей для машин в мире. Так, только в Германии в Continental работает 218 тысяч сотрудников, 30 тысяч из которых заняты на производстве двигателей внутреннего сгорания.
По словам Дегенхарта, у автомобильной индустрии пока остается достаточно времени, чтобы сгладить негативный эффект от переориентации спроса в сторону электромобилей. Несмотря на то, что для производства электромотора требуется меньше рабочих по сравнению с производством двигателя внутреннего сгорания, популярность электрокаров приведет к строительству новых фабрик по выпуску батарей и других компонентов, где могли бы работать уволенные сотрудники традиционных автозаводов.
Дегенхарт — не первый, кто указывает на потенциальную проблему безработицы в связи с растущей популярностью электромобилей. Помимо меньших трудозатрат на производство, электромобили требуют менее частого сервисного обслуживания, что в свою очередь ставит под угрозу сокращения отрасль автомастерских и сервисных центров.