toyota-prius-iv

 

Гибрид Toyota Prius четвертого поколения, мировая премьера которого состоялась еще осенью 2015 года, наконец-то добрался до России. Местные дилеры начали принимать заказы на машину в единственной комплектации «Люкс», которую оценили в 2 112 000 рублей. Оснащение получилось богатым уже в «базе», поэтому доплатить можно только за окраску кузова: эффект «металлик» обойдется в 21 тысячу рублей, «перламутр» – в 32 тысячи. Основные цвета – белый, серый, черный, темно-синий, серебристый и красный.

На нашем рынке лифтбэк получил светодиодные передние фары (головные, ходовые, противотуманные) и задние фонари. На складных боковых зеркалах с электроприводом имеются повторители указателей поворота – тоже светодиодные. Для двух передних и багажной двери предусмотрена интеллектуальная система доступа Smart Entry. Все окна оснащены электростеклоподъемниками. Ездит «Приус» на 15-дюймовых легкосплавных дисках.

Сиденья и многофункциональный руль отделаны кожей, водительской кресло имеет электрорегулировку поясничной опоры. Приборная панель представляет собой два 4,2-дюймовых TFT дисплея, а самая важная информация при поездке информация выводится на цветной проекционный дисплей. По центру расположился семидюймовый тачскрин мультимедийной системы Toyota Touch 2 с навигацией, функцией распознавания голоса, различными онлайн-сервисами и акустикой JBL на 10 динамиков.

За комфорт и безопасность отвечают круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики дождя и света, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности на обоих рядах, двухзонный климат-контроль и комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, который теперь в обязательном порядке оснащаются все продающиеся в России машины. Кроме того, Prius получил пакет «Зимний комфорт», в который входят двухступенчатый подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал, дополнительный электроотопитель салона и индикатор уровня омывающей жидкости.

122-сильная установка нового Toyota Prius состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя (98 л.с. и 142 Нм) и электромотора (72 л.с. и 163 Нм). В родной Японии для гибрида доступны полный привод E-Four и литий-ионный аккумулятор, но россиянам предложили только переднеприводную модель с никель-металл-гидридной батареей. Она расположилась под задним рядом, за счет чего объем багажника по сравнению с Prius третьей генерации увеличился на 56 литров – до 502 литров. Гибрид имеет три режима работы: Normal для повседневного вождения, Eco для достижения максимальной топливной экономичности и Power для самой динамичной езды. Средний расход бензина составляет 3 литра на 100 км, максимальная скорость – 180 км/ч.

По сравнению с предшественником новый Toyota Prius стал на 60 мм длиннее, на 15 мм шире и на 20 мм ниже (габариты – 4540x1760x1490 мм). Жесткость конструкции увеличилась на 60%, масса уменьшилась на 50 кг, а центр тяжести сместился вниз. Все это стало возможным благодаря новой модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). На той же платформе построены плагин-гибрид Prius Prime, компактный кроссовер C-HR и седан Camry последнего поколения.
Toyota Prius IV