Google обвинил Uber в краже технологий беспилотных электромобилей

Untitled_Artwork-882-scaled

 

Компания Waymo подала в суд на компанию Otto, обвинив последнюю в незаконном использовании краденных технологий. Речь идет о создании беспилотных автомобилей и в особенности о конструкции лидара.

Waymo — это подразделение по проектированию беспилотных машин, входящее в корпорацию Alphabet. Последняя учреждена в 2015 году как головная структура, объединяющая все бизнесы Google. Проще говоря, Waymo — это та самая команда Google, которая с 2009 года занимается разработкой и созданием электрического беспилотника.

В свою очередь Otto — это конкурирующий с Waymo стартап, основанный бывшими сотрудниками Google. В 2016 году Otto была куплена компанией Uber, известной по сервисам такси и каршеринга. Масла в огонь в этой истории подлила статья, которая вышла некоторое время назад в Bloomberg. В ней журналисты утверждали, что Google платил сотрудникам Waymo слишком высокие зарплаты, и в результате они смогли заработать достаточно денег, чтобы открыть свои собственные проекты.

Так вот, по утверждению Waymo, один из поставщиков оборудования для беспилотников обратился в компанию с письмом, в котором сообщил, что ему поступил сторонний заказ на изготовление микросхем управления лидаром, дизайн которого подозрительно похож на дизайн, используемый в беспилотниках Google. Предполагается, что этим сторонним заказчиком является как раз Otto.

Проведя внутреннее расследование, в Waymo обнаружили, что основатель Otto Энтони Левандовски, который ранее работал в проекте беспилотного электрокара Google, перед увольнением скопировал 14 тысяч файлов с секретной документацией объемом 9,7 гигабайт. Кроме того, подобные кражи осуществили и другие бывшие сотрудники Waymo перед уходом в Otto.

Ключевой технологией является уникальный лидар, который команда Google разрабатывала с 2009 года. Лидар — это лазерный сканер окружающего пространства, который формирует в «мозгу» машины-робота 3D-картину всего, что находится вокруг автомобиля. Сама по себе технология не принадлежит Google, однако в Waymo смогли довести ее до весьма совершенного уровня, существенно снизив стоимость устройства и повысив его эффективность.

Как считают в Waymo, именно технологии лидара стали причиной, по которой Uber купил Otto. Пикантность ситуации заключается, однако, в том, что Uber и Google давно и плодотворно сотрудничают в целом ряде других направлений бизнеса. В своем сообщении в блоге Waymo признали, что не хотели доводить эту историю до открытого конфликта, но получив неопровержимые доказательства кражи технологий, обратились в суд.