На ежегодном собрании акционеров Daimler, которое состоялось 29 марта в Берлине, автопроизводитель озвучил скорректированные планы по электрификации модельного ряда. Инвестировав 10 миллиардов евро, концерн выведет на мировой рынок более 10 новых моделей электромобилей, но произойдет это не к 2025 году, как сообщалось прошлой осенью, а на три года раньше.
Как отмечает Reuters, столь резкое ускорение связано с тем, что в минувшем году Mercedes-Benz впервые с 2007 года не смог снизить средний по модельному ряду уровень выбросов CO2. В 2016 году этот показатель остался на уровне 2015-го – 123 г/км. Не помогло даже внедрение более экономичных двигателей внутреннего сгорания. Это означает, что при нынешних темпах автопроизводитель не успевает достичь поставленной ранее цели – выйти на уровень в 100 г/км к 2020 году.
В Daimler говорят, что на пути к будущему с нулевым уровнем вредных выбросов будут использовать «все доступные средства». Главная ставка в этом смысле делается на подключаемые гибриды, которые должны сыграть роль своеобразного мостика между машинами с ДВС и стопроцентными электрокарами. В настоящее время Mercedes-Benz продает восемь плагин-гибридных моделей и обещает, что следующий технологический скачок произойдет с появлением обновленного S-Class. «Зеленая» версия флагманского седана получит новую литий-ионную батарею, позволяющую проехать только на электротяге 50 километров.
Новые электромобили Mercedes будет продавать под брендом EQ, из-за которого у немцев недавно возник конфликт с китайцами Chery. Визуально они будут существенно отличаться от машин с ДВС. Первый прототип – кроссовер под названием Generation EQ Concept – компания показала прошлой осенью на Парижском международном автосалоне. Помимо чисто электрических EQ, Daimler выпустить линейку спортивных гибридов EQ Power+, которые станут частью семейства «заряженных» Mercedes-AMG.
К слову, расширением модельного ряда стратегия электрификации Daimler не ограничивается. Концерн вкладывает немалые средства в развитие зарядной инфраструктуры.