Европейцы отказываются от плагин-гибридов в пользу чистых электрокаров

evropeyskiy-elektrokar-no1-stanet-dostupen-rossiyanam

 

В Европе растет популярность чистых электромобилей, тогда как продажи подключаемых гибридов, напротив, падают. Такой вывод можно сделать из статистики, опубликованной организацией European alternative fuels observatory (EAFO).

самым продаваемым электромобилем в Европе остается Renault ZOE – с января по март 2017 года компактный хетчбэк разошелся в количестве 9083 штук. Для сравнения, в первом квартале 2016 года был продан 5761 экземпляр той же модели. На сегодняшний день ZOE занимает 28,4% европейского рынка электрокаров или 14,7%, если считать вместе электромобили и плагин-гибриды. Ветеран Nissan Leaf, который вот-вот переживет смену поколений, занимает вторую строчку с результатом в 5940 штук. Его доля – 18,6% среди электрокаров и 9,6% в общем зачете. Почетное третье место – за BMW i3 (3956 штук, 12,4% и 6,4% соответственно). Также в первую десятку вошли: Tesla Model S, Tesla Model X, KIA Soul EV, Hyundai Ioniq Electric, Volkswagen e-Golf, Mercedes B 250e и Volkswagen e-up! На прочие полностью электрические модели приходится лишь 2,6% общего рынка аккумуляторных автомобилей.

Верхнюю строчку в зачете автомобилей, использующих электротягу в сочетании с ДВС, занимает Mitsubishi Outlander PHEV. Примечательно, что это единственная неевропейская модель в рейтинге. Объем продаж кроссовера в первом квартале 2017 года составил 5393 единицы против 6338 единиц в первом квартале 2016-го. Рыночные доли «японца» – 18% среди плагин-гибридов и 8,7% среди плагин-гибридов и электрокаров. Второе место – у Volkswagen Passat GTE (3570 штук, 11,9% и 5,8%), третье – у Mercedes GLC 350e (2532 штуки, 8,5% и 4,1%). В числе других бестселлеров – Volvo XC90 PHEV, BMW 225xe Active Tourer, Mercedes C 350e, BMW 330e, Audi A3 e-tron, BMW X5 40e и BMW i3 Rex.

Из электромобилей отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf, при этом у «Теслы» она незначительна (разница в 138 штук), а у «Ниссана» и «Фольксвагена» связана с жизненным циклом самих моделей. В то же время из десяти самых продаваемых плагин-гибридов в минус ушли шесть, а с Mercedes GLC ситуация неясна, поскольку это новый автомобиль, которого не было на рынке прошлой весной. При этом стоит учитывать, что EAFO использует в своих подсчетах данные не по продажам, а по регистрациям.