В Москве показали новейшую версию электрической «ГАЗели»
На открывшейся в Москве выставке Comtrans 2017 российская «Группа ГАЗ» показала самый свежий вариант перспективного автомобиля «ГАЗель Next» с электроприводом. На сей раз электрическую силовую установку совместили с кузовом низкопольного автобуса — серийно такая модификация пока не выпускается даже с ДВС.
По данным производителя, новинка оснащается электрическим двигателем мощностью 90 кВт (122 л.с.) и проезжает до 120 км на одном заряде. Заряжать автомобиль можно током с напряжением как в 220, так и в 380 вольт, а минимальное время полного наполнения аккумуляторов составляет три часа.
Это уже далеко не первый эксперимент группы с электрическими «ГАЗелями». Впервые электромотор появился еще на первом поколении машины — тогда конструкторы позаимствовали установку от спорткара Dodge EV 2009 года, который так и не пошел в серию. На более поздних образцах «Газелей» применялись узлы других поставщиков. В частности, в прошлом году в качестве производителя батарей указывалась американская компания EnerDel.
В показанной в Москве «ГАЗели» практически все элементы электропривода — импортные. Из отечественного — лишь редуктор, передающий крутящий момент от двигателя к колесам. По словам главы «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, уже в конце 2017 года компания будет готова начать сборку следующей версии электрической «ГАЗели Next» с увеличенным числом отечественных деталей. В частности, конструкторы ГАЗа совместно с партнерами работают над собственным электродвигателем, а также над собственной батареей, которую, судя по всему, соберут все же из импортных базовых элементов питания.
Касательно серийного производства на ГАЗе пока не дают никаких обещаний. Судя по всему, компания будет ориентироваться на конкретных заказчиков. При этом утверждается, что отечественные электромоторы и батареи повысят эксплуатационные характеристики машины. В перспективе установка может использоваться на всех автомобилях семейства «ГАЗель Next».