В Швейцарии построили самый большой в мире электрокар

The "eDumper" is a beast -- 110 tons heavy when fully loaded and powered by a 4.5-ton all-electric battery, this dump truck prototype is the largest electric vehicle (EV) in the world.

 

Швейцарское подразделение компании Kunh, продающей и обслуживающей технику Komatsu в Европе, создал совместно с компанией Lithium Storage GmbH «самый большой в мире электрокар». Проект получил поддержку властей Швейцарии и теперь машина проходит испытания.

Речь идет о переводе подержанного карьерного самосвала Komatsu HD 650-7 на электротягу. На самом деле, данная машина лишь с натяжкой может называться самым большим в мире электрокаром. Дело в том, что грузоподъемность модели HD 650-7 – «всего» 65 тонн. Вместе с тем, те же белорусские грузовики «Белаз» способны перевозить на порядок больше груза и в движение приводятся именно электромоторами.

Разница в том, что в «Белазах» и подобных им машинах электромотор питается от электричества, вырабатываемого дизель-генератором. Фактически, электропривод нужен лишь для того, чтобы отказаться от громоздкой трансмиссии.

Электрокар на базе Komatsu HD 650-7, в свою очередь, не только получил электропривод, но и батарею, полностью избавившись от дизельного двигателя. Мощность аккумуляторов рекордная — аж 700 киловатт-часов!

Запас хода не сообщается, но создатели отмечают, что обычно в день такой грузовик 20 раз опускается в карьер и поднимается обратно. При этом на спуске двигатели работают как генераторы, выдавая ток мощностью до 40 кВт!

Это пилотный проект, однако партнеры отмечают, что в случае успеха они готовы наладить мелкосерийную переделку подержаных карьерных самосвалов в электромобили.