Официально: все «опели» станут электромобилями и гибридами
К 2024 году у всех легковых автомобилей брендов Opel и Vauxhall появятся плагин-гибридные либо полностью электрические модификации. Соответствующий пункт содержится в стратегии PACE! компании Opel Automobile GmbH, которая этим летом окончательно вошла в состав французской группы PSA, объединяющей Peugeot, Citroen и DS Automobiles.
Новый план развития предполагает, что к тому же 2024 году все «опели» и «воксхоллы» будут переведены на платформы PSA. При этом разрабатывать новые модели по-прежнему будет инженерный центр Opel в Рюссельсхайме. Более того, эта же структура займется созданием автомобилей для всего расширившегося концерна. Также она будет проводить исследования в области топливных элементов, систем автопилотирования и помощи водителю.
Уже к 2020 году у Opel и Vauxhall появятся четыре семейства электрифицированных моделей. В их число войдут кроссовер Grandland X с подключаемой гибридной установкой и полностью электрический хетчбэк Corsa. Первый уже является совместной с PSA разработкой, второй переведут на французское шасси в ходе смены генерации.
Эта новая стратегия фактически ставит крест на судьбе электромобиля Opel Ampera-e, представляющего собой перелицованный Chevrolet Bolt концерна General Motors. Еще в октябре американский производитель попросил европейских дилеров прекратить прием заявок на «Амперу» – всего через пять месяцев после начала поставок, а теперь поднял цены, причем весьма ощутимо. Так, в Норвегии хетчбэк подорожал на 4700 евро (до 38000 евро), в Нидерландах – на 5700 евро (до 46700 евро). Продавая Opel группе PSA, GM обязался продолжить поставки Ampera-e, но в новых реалиях в этом осталось мало смысла: квоты на электрокар для европейских рынков уже выбраны до 2019 года, и тем, кто еще не сделал заказ, будет проще дождаться новых, франко-немецких EV – или сделать выбор в пользу моделей иных брендов. Заметим, что эта ситуация не помешала Opel Ampera-e получить «Золотой руль» – престижную германскую премию в автоиндустрии, учрежденную владельцами изданий Auto Bild и Bild am Sonntag.