driver-on-road-e1526348817535

 

Ученые из Йоркского университета провели исследование умственной активности водителей электрокаров и дизельных машин, сообщает Motoring Research. Работа проводилась при финансовой поддержке компании LEVC — производителя лондонских такси-кэбов, который принадлежит китайскому концерну Geely.

Собственно, LEVC недавно приступила к производству электрических кэбов на замену дизельным, и исследование должно было показать, как сами таксисты воспринимают новую технику. Для этого на головы участников эксперимента надевалась специальная шапочка из проводов, фиксировавшая активность мозга.

Как и ожидалось, в электромобилях водители чувствовали себя спокойнее — у них фиксировались более сильные мозговые альфа-волны. Это объясняется существенно меньшим уровнем шума в салоне, а также более мощным и «удобным» ускорением.

Также выяснилось, что в электрокарах водители хотя и спокойны, но не расслаблены, а напротив, сконцентрированы на вождении — показывающие это мозговые бета-волны также были выражены сильнее. Ученые предполагают, что причины здесь те же: не отвлекаясь на шум дизеля, таксисты сильнее концентрируются на дороге.

Общий вывод, сделанный исследователями — водители электрокаров счастливее своих коллег, управляющих дизельными машинами. К сожалению, в исследовании не отмечено, какой тип трансмиссии был на дизельном аналоге: в свое время такие кэбы выпускали как с автоматическими коробками, так и с механическими.

Современные кэбы производства LEVC имеют исключительно электрический привод, однако бензиновый ДВС в них все же присутствует — вместе с генератором он выполняет роль резервного источника энергии. Запаса электричества собственно в батарее при этом хватает лишь на 130 километров, а с учетом бензогенератора пробег возрастает до 600 км.