Электрический кроссовер Audi e-tron станет первой в мире серийной машиной без наружных зеркал

Dynamic Photo
Colour: kinetic dust

 

Компания Audi продолжает делиться технической информацией и тизерными изображениями своего первого полноценного электромобиля — кроссовера e-tron quattro. На сей раз в немцы решили поведать о работе над аэродинамикой модели и, в частности, сделали сенсационное заявление: их машина станет первым в мире серийным автомобилем, который можно будет купить с камерами вместо боковых зеркал.

Изображения с камер будут выводиться на специальные дисплеи, размещенные по краям приборной панели — то есть в привычном для водителя месте. При этом масштаб картинки можно будет менять в зависимости от скорости движения автомобиля.

Идея заменить зеркала, создающие дополнительное аэродинамическое сопротивление, камерами не нова: такая конструкция кочует с одного концепт-кара на другой уже не первое десятилетие. Однако в серию перспективную технологию пока никто не запускал. В Audi камеры будут опцией, доступной лишь в тех странах, где это легально — стандартный e-tron все же будет с зеркалами.

По уверению инженеров Audi, им удалось добиться показателя коэффициента аэродинамического сопротивления Cd в 0,28. Это не самый выдающийся результат: скажем, у Tesla Model X он составляет 0,24. Впрочем, коэффициент показывает лишь отношение сопротивления воздуха к площади лобового сечения машины.

Отказ от наружных зеркал снижает сопротивление, но одновременно и уменьшает площадь сечения — так что коэффициент может даже увеличиться. Тот же эффект наблюдается при занижении дорожного просвета — на высоких скоростях e-tron будет «приседать» на 2,6 см. Иными словами, обладая большим аэродинамическим коэффициентом, на деле Audi вполне может оказаться не менее обтекаемой, нежели Tesla — просто за счет меньшей площади лобового сечения. Отказ от зеркал, в частности, сокращает ширину машины на 15 см.

Премьера серийного электрического кроссвера Audi e-tron quattro запланирована на 30 августа 2018 года.