К 2030 году Mercedes закупит батареи для электромобилей на 20 млрд €. Это вообще много?

4ffa4551f383c8eb6e198510dde8ebac

Компания Daimler рассказала о своих планах по электрификации модельного ряда. Так, к 2022 году будет представлено 130 вариантов автомобилей Mercedes с электроприводом — разумеется речь не только об электрокарах, но и всевозможных гибридах. И это не считая фургонов, автобусов и грузовиков.

Интереснее, однако, другая цифра — к 2030 году концерн потратит на закупку тяговых аккумуляторов 20 миллиардов евро. Мы примерно подсчитали, на какое количество электромобилей хватит этой суммы.

Стоимость батарей для электромобилей принято считать исходя из стоимости 1 киловатт-часа. Сейчас производители платят за аккумуляторы примерно по 100 евро за каждый киловатт-час емкости. У электрического кроссовера Mercedes EQC емкость батареи — примерно 70 киловатт-часов. Таким образом, 20 миллиардов евро хватит на производство более 2,5 миллионов кроссоверов EQC.

Это, однако, довольно грубый подсчет. Во-первых, стоимость аккумуляторов в последние годы неуклонно падает, правда нельзя сказать, что происходит это стремительно. Тем ни менее, участники рынка сходятся во мнении, что к 2030 году аккумуляторы подешевеют.

Во-вторых, у подзаряжаемых гибридов и компактных электрокаров вроде Smart емкость батареи ниже, чем у EQC. То есть инвестиций хватит на то, чтобы выпустить более 2,5 миллионов чистых электромобилей, не говоря уже о подзаряжаемых гибридах.

Тем ни менее, рискнем предположить, что исходя из нынешнего положения дел, план Mercedes состоит в том, чтобы большинство продаваемых автомобилей до 2030 года приводились в движение не электроприводом, а двигателем внутреннего сгорания. Отметим также, что столь долгосрочные планы в практике мирового автопрома редко избегают пересмотра.