orig (1)

 

Британская компания AFC Energy представила первое в своем роде устройство — зарядную станцию для электромобилей, которая работает на водородных топливных элементах. Зарядку назвали CH²ARGE.

По подсчетам британцев, к 2030 году число электромобилей в Королевстве увеличится с 90 тысяч до 9 миллионов штук, а к 2040 году — уже 36 миллионов. Если хотя бы каждый десятый электромобиль станет заряжаться в часы пикового потребления, это потребует дополнительные 25,7 гигаватта электроэнергии что является примерно половиной от существующих генерирующих мощностей. Для покрытия потребности в электричестве понадобится строительство 7,9 атомных электростанций или 17100 ветряных турбин.

В AFC Energy рассчитывают, что построить новые электростанции за столь короткий срок не удастся и предлагают свое устройство в качестве выхода — как минимум временного. Установка потребляет водород и в ходе его реакции с кислородом вырабатывает электричество и водяной пар в виде выхлопа. Этим электричеством и предлагается заряжать машины, причем устройство допускает возможность быстрой зарядки.

Тестирование новой технологии состоялось на полигоне программы Top Gear телерадиокомпании BBС. В качестве подзаряжаемого автомобиля использовался гибрид BWM i8.

Технология, предложенная британцами, на самом деле выглядит несколько сомнительной. Дело в том, что сам водород весьма дорог, а для его производства как правило используется все то же электричество. Именно из-за дороговизны этого вида топлива водородные автомобили пока уступают в популярности электрокарам с батареями — если водород станет доступнее, то продажи обычных электрокаров сойдут на нет и необходимости в зарядных станций не будет вовсе.

Также проведенные AFC Energy подсчеты потребления электроэнергии не учитывают того факта, что электрокары могут не только потреблять электричество при зарядке, но и «продавать» его излишки в часы пикового потребления обратно в сеть. Иными словами, бережливые автовладельцы смогут программировать свои электрокары таким образом, чтобы они заряжались в часы наименьшего потребления по самому дешевому тарифу, а в часы пикового потребления отдавали за плату часть своей энергии на зарядку тех электрокаров, которым требуется зарядка здесь и сейчас. В таком случае потребность в дополнительных генерирующих мощностях окажется не так велика.

Впрочем, водородные зарядные устройства обладают неоспоримым преимуществом в том, что вырабатываемое ими электроэнергия абсолютно чиста с точки зрения экологии. Возможно, они будут востребованы в тех редких местах, куда легче привезти водород нежели проложить электросеть.