Toyota, наконец, переходит на электропривод

toyota-nakonec-perehodit-na-elektroprivod

 

Концерн Toyota, который долгое время отмахивался от электромобиле как от бесперспективного направления, наконец представил масштабный план электрификации. Согласно ему, в ближайшие шесть лет на мировые рынки выйдут шесть новых электромобилей, а к 2030 году компания рассчитывает продавать минимум по миллиону электрических машин на аккумуляторах или водородных топливных элементах в год.

Для того, чтобы создавать новые электромобили, в Toyota разработают новую платформу e-TNGA. По описаниям эта масштабируемая архитектура очень похожа на шасси MEB от Volkswagen. Она предполагает разную колесную базу, передний мотор и передний привод, задний мотор и задний привод или оба электродвигателя вместе и полный привод. Батареи также могут быть разных размеров и емкости.

К 2025 году на глобальные рынки будет выведено шесть новых электромобилей на этом шасси. Во-первых, это будет компактный автомобиль, построенный совместно с Suzuki и Daihatsu. Во-вторых, кроссовер среднего класса. В-третьих, седан среднего класса. В четвертых — среднеразмерный минивэн. В пятых, среднеразмерный внедорожник — его создают совместно с Subaru. Ну и, наконец, некий полноразмерный внедорожник.

К 2025 году у каждой модели Toyota в мире будет версия с электроприводом — если не стопроцентный электромобиль, то хотя бы гибрид. По плану компании к 2030 году в мире будет продаваться минимум 4,5 миллиона гибридов Toyota и более 1 миллионов электромобилей.

Но тут, однако, есть нюанс. Электромобили — это не обязательно машины на аккумуляторах. Это также могут быть и машины, в которых источником электроэнергии служат водородные топливные элементы. И в Toyota по-прежнему верят, что водородомобили станут популярнее чисто аккумуляторных электрокаров.