Швейцарцы представили кабель для зарядки мощностью 500 кВт

electrify-america-progress-report-over-100-charging-sites-open

 

Швейцарская компания Huber+Suhner, которая является поставщиком сети зарядок Elecrify America, представила новую модель кабеля Radox HPC500, который способен продолжительное время передавать ток силой 500 ампер и напряжением 1000 вольт, то есть мощностью 500 киловатт.

Новый кабель предназначен именно для использования в сверхмощных автомобильных зарядных терминалах, включая зарядки для электрических грузовиков и автобусов. Благодаря встроенному охлаждению он способен не перегреваться при максимальной силе тока на протяжении длительного времени при окружающей температуре до 50 градусов по Цельсию.

Создатели также уверяют, что их новый кабель на 20% легче прежней, менее мощной модели и превосходит ее в гибкости.

Сейчас не существует серийных легковых электромобилей, способных заряжаться 500-киловаттным током. Пока на испытаниях лучший показатель принадлежит Porsche Taycan, который в теории может заряжаться током в 800 вольт и 350 киловатт.

Теоретически 500-киловаттный терминал способен зарядить батарею емкостью 100 киловатт-часов за 12 минут. На деле батарея не способна всегда принимать ток максимальной мощности, так что производитель кабеля обещает заряд от 10% до 80% за 15 минут.