Революция: BMW M5 станет 1020-сильным электрокаром

2020-bmw-m5-edition-35-years

 

Компания BMW готовится к наиболее радикальной революции в своей новейшей истории. Новое поколение спортивного седана M5 будет предлагаться на выбор в двух версиях: подзаряжаемой гибридной и полностью электрической, утверждает британский журнал Car.

Речь идет о седане 5-Series с индексом G60: его гражданские версии появятся в 2023 году, а M5 – на год позже. Гибридная версия будет оснащаться бензиновым V8 и электроприводом с суммарной мощностью 780 л.с. – эта силовая установка дебютирует на ожидаемом кроссовере X8M.

Однако будет и чисто электрическая версия. Она получит 135-киловаттную батарею, состоящую из аккумуляторов пакетного типа, а также три электромотора мощностью 250 киловатт каждый и 1020 л.с. в сумме. Два мотора разместятся сзади и один спереди, что обеспечит контроль вектора тяги.

Перед конструкторами стоит задача гарантировать автомобилю разгон до 100 км/ч не более чем за 2,9 секунды. Это выглядит не очень амбициозно, учитывая что Tesla Model S уже сейчас делает это примерно за 2,4.

Проигрыш в динамике может объясняться не столько недостатком мощности электромоторов, сколько выбором в пользу аккумуляторов пакетного типа, в то время как в Tesla применяются пальчиковые элементы питания. По данным издания, в BMW признают ошибку, но проект уже слишком проработан, чтобы сейчас это можно было изменить.

Интересно, что электрокар M5 по сути займет место электрического гиперкара BMW, который должен был сменить гибрид i8. Эту машину начали разрабатывать, но проект закрыли из-за дороговизны.