citroen-e-c4

 

Французская марка Citroen полностью рассекретила электромобиль ё-C4. Это электрическая версия нового C4, который, однако, является заменой не хетчбэку с прежним именем, легкому компактному кроссоверу C4 Cactus, который в Россию официально не поставлялся.

Собственно, мы уже видели фотографии этой машины и знали, что новинка делит платформу с Peugeot e-2008 и новым Opel Mokka Electro. Как и ближайшие родственники, ё-C4 получил 136-сильный электромотор, который вращает только передние колеса, и батарею на 50 киловатт-часов.

Запас хода на одном заряде оценивается в 350 километров по циклу WLTP. Из новых данных: разгон до 100 км/ч занимает 9,7 секунды, максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Несмотря на имидж кроссовера, ё-C4 может похвастаться дорожным просветом лишь в 156 мм. Это средний уровень для обычных легковушек, адаптированных к российским условиям. Длина машины составляет 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм.

Особенностью шасси машины стала подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Это, конечно, не полноценная гидравлическая подвеска, которая ставилась на прежние большие модели Citroen, а всего лишь гидравлические ограничители хода. Они, однако, позволяют обычным пружинам срабатывать до отбоя без опасения удара о традиционный резиновый ограничитель хода, который довольно жестко передает толчок на кузов. Оригинальные гидравлические отбойники существенно улучшают плавность хода.

О российских перспективах электрокаров мы спрашивали еще на прошлой неделе. В представительстве Citroen нам ответили, что все возможно при условии, что российские власти заранее позаботятся о зарядной инфраструктуре.

И, пожалуй, последнее. Имя «ё-C4» читается как «е-С4», так как точки над «е» во французском языке никакого отношения к русской букве «ё» не имеют, а называются «трема» и означают, что буква под ними читается ровно так, как написано. В том числе поэтому «Ситроен» пишется как и читается – Citroёn, а например в слове Peugeot букв куда больше, чем в русском «Пежо».