mercedes-eqs-concept

 

Серийный электрокар Mercedes-Benz EQS сможет проехать на одном заряде 700 километров по циклу WLTP. Это подтвердил гендиректор Daimler Ола Каллениус в ходе ежегодного собрания акционеров концерна, которое на этот раз проходило онлайн из-за коронавируса.

Батареи для EQS будет выпускать дочерняя компания «Даймлера», Accumotive, на заводе «Мерседес-Бенц Унтертюркхайм» – одном из старейших предприятий немецкого автогиганта. Если судить по концепту Vision EQS 2019 года, модель, которая позиционируется как электрический аналог седана S-класса (хотя и построена на отдельной платформе), получит блок аккумуляторов емкостью в 100 киловатт-часов.

Не менее важно, что она будет поддерживать 350-киловаттную зарядку – такую мощность как раз обеспечивают терминалы сети Ionity, в строительстве которой принимает участие Daimler. Соответственно, 80-процентная зарядка, на которую обычно ориентируется большинство производителей, займет менее 20 минут.

700 километров – это заявка на рекорд в классе. Для сравнения, самая «дальнобойная» из сертифицированных в Европе Tesla Model S имеет дальность пробега в 610 километров по WLTP. Правда, не так давно американское агентство по охране окружающей среды (EPA) официально признало Model S Long Range Plus электромобилем, способным преодолеть 402 мили (647 км), а методика испытаний в США даже более строгая, чем новая европейская.

В общем и целом лидером по-прежнему можно считать «Теслу». При этом помимо Mercedes-Benz EQS, лифтбэку Илона Маска предстоит соперничество с новыми Jaguar XJ и BMW 7-й серии. Audi, хотя и отказалась от полной электрификации флагманского седана A8, готовит вместо него сразу два больших электромобиля – e-tron GT (аналог Porshe Taycan) и нечто под названием A9 e-tron.