kitaycy-vypustyat-gibridnyy-superkar-s-aviacionnymi-motorami

 

Китайский автомобильный стартап Techrules показал финальные тизеры своего первого серийного суперкара, премьера которого состоится на автосалоне в Женеве в начале марта 2017 года. Особенность новинки в нестандартной силовой установке: это гибрид из электропривода, тяговой батареи и газотурбинного мотора, вращающего генератор.

В действительности, технические характеристики серийной машины пока не раскрыты, так что о начинке мы можем судить лишь по прошлогоднему концепту Techrules GT96 TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle). И они, надо признать, впечатляют.

Схема такова: компактный газотурбинный мотор раскручивает генератор, который выдает разом ток мощностью 36 киловатт. 30 из них идут на зарядку небольшой батареи емкостью 20 киловатт-часов, а остальные 6 — напрямую к электромоторам. Суммарная мощность последних 1030 л.с, а крутящий момент достигает по истине фантастических значений — 8640 Нм! При весе всего 1380 кг (примерно на уровне хетчбэка гольф-класса) можно лишь фантазировать о сумасшедшей динамике серийного китайского суперкара!

 

Планы по производству у Techrules весьма умеренны — около 25 машин в год. Помимо суперкаров для дорог общего пользования, компания собирается выпустить еще более экстремальные машины для гоночных треков.

Это не первая попытка применить газотурбинные двигатели на автомобилях. Подобная конструкция имеет наилучшее соотношение веса и мощности среди всех ДВС, кроме того, при равномерной тяге газотурбинные моторы эффективнее поршневых. Все это привело к их распространению в авиации, но в автомобилестроении дело дальше экспериментов не пошло: будучи экономичными на постоянной тяге (например, при равномерном движении по прямой), газотурбинные двигатели при старте и разгоне автомобиля потребляли топливо в таких количествах, что от них навсегда отказались.

К идее вновь вернулись с распространением гибридов. Инженеры решили использовать компактные и легкие газотурбинные моторы уже не для того, чтобы вращать колеса, а в качестве привода электрогенератора. Поскольку для этого достаточно постоянной равномерной тяги, недостатки таких ДВС не играют роли. Из именитых автопроизводителей с гибридной силовой установкой на основе газотурбинных моторов не так давно экспериментировал Jaguar — британский концепт-кар C-X75 технически был очень схож с китайской новинкой. Однако в итоге в Jaguar переключились на создание классических электрокаров с заряжаемыми батареями.