Хорватская компания Rimac представила на автосалоне в Женеве свой новый электрический гиперкар. Двухместное купе, претендующее на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире, назвали C_Two – по аналогии с мелкосерийным Concept_One, наследницей которого является новинка.
Габариты Rimac C_Two – 4750x1986x1208 мм, колесная база – 2745 мм, масса – 1950 кг. Гиперкар получил карбоновый монокок, а также задний подрамник и крышу из того же материала. Часть конструкции выполнена из алюминия. Силовая установка включает четыре независимых электромотора с постоянными магнитами, каждый из них имеет собственную трансмиссию: спереди это одноступенчатые редукторы, сзади – двухступенчатые. Распределение тяги по колесам контролируется электроникой. Совокупная отдача этой полноприводной системы – 1408 киловатт (1914 л.с.) и 2300 Нм.
Rimac C_Two развивает 96 км/ч (60 миль в час) за 1,85 секунды – на символические 0,05 быстрее следующего Tesla Roadster. 100 км/ч хорватский электромобиль набирает за 1,97 секунды (быстрее японского Aspark Owl), 300 км/ч – за 11,8 секунды. На преодоление дрэговой дистанции в четверть мили уходит 9,1 секунды (у Tesla Roadster – 8,8 секунды), заявленная максимальная скорость – 412 км/ч.
Интегрированная в структуру автомобиля батарея емкостью в 120 киловатт-часов состоит из 6960 цилиндрических элементов питания форм-фактора 21700. Максимальное напряжение – 720 вольт, поддерживаемый зарядный ток – 250 киловатт. Быстрая зарядка позволяет восполнить 80-процентный запас энергии менее чем за полчаса. Полной батареи должно хватать на 650 км по циклу NEDC (у нового Tesla Roadster – 200 киловатт-часов и 1000 км).
Rimac C_Two также получил активные аэродинамические элементы и автопилот предпоследнего, четвертого уровня автономности. Последнее означает, что, хотя у электромобиля имеются традиционные органы управления, он может полностью функционировать без участия человека. Для этого в оснащение включат восемь камер, один или два лазерных дальномера (лидара), шесть радаров и 12 ультразвуковых датчиков.
Тираж Rimac C_Two ограничат 150 экземплярами – это немало, учитывая, что прежде хорваты построили всего восемь Concept_One (один из которых разбил Ричард Хаммонд) и пару гоночных Concept_S. Заявки на новинку принимаются уже сейчас, первые поставки запланированы на 2020 год. Тогда же Tesla выпустит свой новый Roadster, который, строго говоря, перестал быть родстером, поскольку теперь это четырехместный автомобиль.