Aston Martin Rapide E: первые изображения и технические характеристики
Вслед за объявлением Aston Martin о том, что его первый товарный электромобиль получит имя Rapide E и будет выпускаться на новом заводе в Уэльсе, британский производитель спортивной роскоши опубликовал пару тизерных изображений новинки и раскрыл ее ключевые характеристики.
Итак, Aston Martin Rapide E – это большой заднеприводный хетчбэк с двумя электромоторами, выдающими в сумме 610 л.с. и 950 Нм. Литий-ионная батарея, занявшая место бензинового V12, включает свыше 5600 пальчиковых аккумуляторов форм-фактора 18650. Емкость сравнительно невелика – 65 киловатт-часов, но ее должно хватать на 320 км по циклу WLTP. Что не менее важно для автомобиля такого класса, Rapide E способен проехать круг по автодрому Нюрбургринг без потери заявленной мощности даже с неполной батареей. Кроме того, подобно Porsche Taycan, первый электрический «Астон» имеет 800-вольтовую систему и поддерживает зарядный ток свыше 100 киловатт. По динамике разгона Rapide E заметно превзошел бензиновый Rapide: электрокар набирает 96 км/ч за неполные 4 секунды, тогда как «заряженный» 603-сильный Rapide AMR делает сотню за 4,4 секунды. Правда, у последнего максималка достигает 330 км/ч против 250 км/ч у Rapide E.
Хотя электрический спорткар создан на базе топливного, простой заменой силовой установки дело не ограничилось. Aston Martin и его партнерская инжиниринговая фирма с Williams Advanced Engineering поработали над аэродинамикой кузова, подвеской и шасси с тем, чтобы Rapide остался настоящим «Астоном».
Всего будет построено 155 таких машин. Первые покупатели получат их в конце 2019 года. После этого проекта Aston Martin сосредоточится на развитии своего электромобильного суббренда Lagonda, модели которого будут выпускаться на том же предприятии в Уэльсе