Subaru представил свой первый гибрид с зарядкой от сети
Компания Subaru представила первый в своей истории гибрид с возможностью зарядки от сети. Соответствующую модификацию получил кроссовер Crosstrek новой генерации, известный в России как XV. Его публичный дебют состоится в конце ноября на автошоу в Лос-Анджелесе.
При разработке плагин-гибрида «Субару» явно воспользовалась помощью своего давнего партнера и акционера – корпорации Toyota, но применила в новинке и собственные технологии. Crosstrek Hybrid получил 2,0-литровый 137-сильный оппозитник и два электромотора, установленных в районе колесных осей. Один из них выполняет функцию стартера-генератора, а другой, 118-сильный, непосредственно приводит машину в движение. Тяга на фирменную систему симметричного полного привода передается через новую версию вариатора Lineartronic. Суммарная мощность силовой установки – 148 л.с.
Тяговая батарея, очевидно, позаимствована у «розеточного» Toyota Prius Prime. Во всяком случае, она имеет аналогичную емкость – 8,8 киловатт-часа. Расположен блок аккумуляторов не слишком удачно – под багажником, из-за чего объем последнего пришлось уменьшить почти на 140 литров. Электромобильный режим тоже не впечатляет – с выключенным ДВС кроссовер может проехать всего 27 километров. Правда, это должны быть «честные» километры: Crosstrek Hybrid – продукт Subaru of America, то есть запас хода производитель рассчитывал, ориентируясь на методику EPA.
Судя по всему, Subaru делает основную ставку на топливную экономичность в гибридном режиме, а не на возможность путешествия на электротяге. К товарному названию модели даже не добавили вездесущую приставку PHEV, хотя соответствующий шильдик на кузове все же имеется. Это, кстати, создает определенную путаницу, ведь в предыдущем поколении уже был Crosstrek Hybrid, который от сети не заряжается.
У американских дилеров первый подключаемый гибрид Subaru появится уже в нынешнем году. Цены на новинку будут начинаться с 34 995 долларов.