Peugeot представил свой первый полноценный серийный электрокар e-208

peugeot-e-208

 

Компания Peugeot представила новое поколение своего хетчбэка 208 и сразу же — его полностью электрическую версию e-208. Фактически, это первый серийный электрокар Peugeot с подобающими характеристиками.

Емкость расположенных под полом тяговых батарей составляет 50 киловатт-часов, чего достаточно для преодоления 340 километров по циклу WLTP (или 450 км по устаревшему циклу NEDC). 136-сильный электромотор приводит в движение передние колеса и разгоняет хетчбэк до 100 км/ч за 8,1 секунды. Особенно впечатляет старт с места: разгон до разрешенных в европейских населенных пунктах 50 км/ч занимает всего 2,8 секунды.

Бортовое зарядное устройство позволяет заряжаться переменным током мощностью до 11 киловатт от трехфазной розетки и 7,4 киловатт — от однофазной розетки на 32 ампера. Кроме того, предусмотрена быстрая зарядка от терминала постоянного тока мощностью до 100 киловатт — в таком случае 80% заряда батареи достигается всего за полчаса.

Из технологических изысков стоит отметить комбинированную систему отопления салона. В экстремальных условиях быстро нагреть машину позволяет электрообогреватель мощностью аж 5 киловатт. Однако он весьма прожорлив: нетрудно посчитать, что, работая на полную мощность, он разрядит батарею максимум за 10 часов, даже если e-208 будет неподвижен. Поэтому для поддержания тепла в салоне используется не обогреватель, а тепловой насос. Это такой «кондиционер наизнанку», который нагревает воздух внутри машины не за счет генерации тепловой энергии, а за счет еще большего охлаждения наружного воздуха. Подобная система не способна быстро прогреть машину, как электрообогреватель, но тратит в несколько раз меньше электроэнергии.

Продажи электрокара Peugeot e-208 в Европе стартуют в конце лета 2019 года. Цены будут объявлены позже.