2020-porsche-taycan_100714465_h

 

В Китае состоялась премьера базовой версии электрокара Porsche Taycan. В отличие от автомобилей, которые мы видели до сих пор, у новинки отсутствует передний электромотор и полный привод: в движение ее приводят только задние колеса.

Главное преимущество базовой версии – низкая стоимость. В Китае за такой  Taycan просят примерно на 36 тысяч долларов меньше, чем за самую дешевую полноприводную модификацию 4S.

Недостатком является снижение мощности и динамики. Единственный задний электромотор выдает 408 или 476 л.с. в зависимости от версии. Топовый мотор разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 5,4 секунды. Максимальная скорость самого слабого Porsche Taycan достигает 230 километров в час против 250 км/ч у полноприводного 4S. Отсутствие полного привода также неминуемо сказалось на управляемости машины, особенно на скользких покрытиях.

Что касается запаса хода, то одномоторный Porsche Taycan с базовой батареей может проехать до 414 километров, а с топовой до 489 километров. В пресс-релизе утверждается, что это данные, полученные по действующему в Китае методу NEDC, однако это похоже на ошибку.

Во-первых, сам Porsche глобально перешел на более современную методику WLTP. А во-вторых, заднеприводная машина должна быть хоть немного экономичнее полноприводной, и это как раз подтверждается показателями модели Taycan 4S по WLTP: 407 и 463 километра. Показателей для 4S по NEDC нам найти не удалось, но обычно эта методика завышает запас хода минимум на 20% и тогда получается, что заднеприводная и более слабая машина потребляет больше энергии, что неправдоподобно.

Будет ли новый базовый Taycan представлен где-либо за пределами Китая пока не ясно.